Информация об обеспечении возможности получения образования детьми — инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Конструктивные особенности здания МКОУ Апаноключинская ООШ (дата постройки здания — 1970 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости ребенку-инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
2. Условия обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используется специальная адаптированная образовательная программа начального и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является создание в МКОУ Апаноключинская ООШ гуманной адаптированной среды для детей с ОВЗ с целью социальной реабилитации их и последующей интеграции в современном социально-экономическом и культурно- нравственном пространстве. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков. Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. |
3.Условия питания детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Оборудование и персонал пищеблока покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом питании. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются горячим завтраком и обедом без взимания родительской платы. Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. |
4. Условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Здание МКОУ Апаноключинская ООШ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информации для сигнализации об опасности. Медицинский осмотр проводится по договору с КГБУЗ «Абанская РБ». Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляют узкие специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог) и школьный ПМПк. На уровне образовательного учреждения расширились функции психолого-медико-педагогического консилиума, в результате организуется полноценная оценочно-прогностическая деятельность: определяются формы и степени инклюзии для конкретного ребенка, подбираются модели интеграции, степени педагогической поддержки, разрабатываются индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты. Ведется консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде, организационно-методическая поддержка педагогического состава в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ. |
5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям | Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей- инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ Апаноключинская ООШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски. Специальные технические средства обучения для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
6.Наличие общежития, интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ | Нет |
Модель инклюзивного образования МКОУ Апаноключинская ООШ
Паспорт доступности для детей- инвалидов объекта МКОУ Апаноключинская ООШ
Разъяснения дети ОВЗ и инвалиды
О коррекционном и инклюзивном образовании детей (письмо МО РФ от 07.06.2013 г № ИР-535/07))
Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Примерная адаптированная образовательная программа
Постановление правительства Красноярского края № 217
О направлении порядка по разработке адаптированных ОП для детей с ОВЗ
Основные требования законодательства по адаптированным программам
Федеральные нормативные документы
Региональные нормативные документы
Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — приказ МО России от 19.12.2014 г. №1599
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья — приказ МО России от 19.12.2014 г. № 1598