Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты:

Школа имеет оборудованные учебные кабинеты: начальных классов – 3, информатики –1, русского языка и литературы – 1, математики – 1,истории – 1, кабинеты ОБЖ и технологии для мальчиков -1, географии и биологии-1, химии и физики-1,кабинет технологии для девочек,  кабинет СБО, спортивный зал. Во всех учебных кабинетах имеется выход в интернет, все кабинеты оснащены компьютерами или ноутбуками, имеется 8 видеопроекторов, 3 интерактивных доски.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованием учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке, учебных кабинетах и кабинетах ИКТ.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинеты физики, химии, мастерская и спортзал имеют акты разрешения для проведения занятий. В данных кабинетах для учащихся, в т.ч.для учащихся с ОВЗ организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной санитарии. Имеются укомплектованные аптечки. Кабинеты полностью оборудованы первичными средствами пожаротушения. При кабинетах физики и химии, биологии и географии имеется специально оборудованные лаборантские.

Кабинет информатики соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам по охране труда и ТБ. Имеется в наличии акт обследования, содержания и эксплуатации кабинета. В кабинете информатики в рабочем состоянии 3 компьютера, 1 мультимедийный проектор, документ — камера, немеловая доска и интерактивная доска. Оборудовано рабочее место учителя. Кабинет укомплектован средствами пожаротушения.
Состояние школьной мастерской хорошее. Столярная мастерская укомплектована 2 верстака и станками: фуговальный, токарный по дереву – 1, деревообрабатывающий, электро-точило – 1, токарно-винторезных – 1. Для проведения занятий в мастерских имеется дополнительный инвентарь. Имеются укомплектованные аптечки.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Помещение школьной библиотеки составляет 30 м.кв. Библиотека школы располагает учебной, художественной и методической литературой в бумажном виде, а также на электронных носителях.

Электронные образовательные ресурсы МКОУ Апаноключинская ООШ

Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

На пришкольном участке располагаются мини-стадион 800,0 кв.м, имеется игровой городок, беговая дорожка, полоса препятствий, яма для прыжков в длину (песок). На мини-стадионе проводятся спортивные соревнования (по футболу, волейболу, пионерболу), на беговой дорожке – мероприятия по обучению и закреплению правил дорожного движения.
Занятия по физкультуре ведутся в спортивном зале, имеются: тренерская, оборудованы раздевалки для учащихся. Санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала удовлетворительное. Помещение сухое, чистое, отапливаемое, оборудовано спортинвентарем.

Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием: стенка шведская, канат для перетягивания, конь гимнастический, козел гимнастический, мостик гимнастический, маты гимнастические, планка для прыжков, скамейки гимнастические, стойки для прыжков, копье для метания, лыжи с ботинками, секундомер, палатки, мячи гимнастические, мяч баскетбольный, мяч волейбольные, мячи для ручной игры, мяч футбольный, мяч для метания, бревно гимнастическое, брусья гимнастические, столы настольно – теннисные, обручи, гантели, гири, скакалки, тренажеры спортивные, музыкальный центр.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В школе имеется учебно-методические пособия для детей с ЗПР, дидактическое оборудование для развития речи, дыхания, внимания, памяти, логического и образного мышления, для развития слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития познавательной сферы.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски, документ-камеры.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ детей — инвалидов и лиц с ОВЗ.

Обеспечено сопровождение доступа детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ в образовательную организацию. При необходимости ребенку — инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Составлен паспорт доступности ОУ. Проведен первый этап по созданию доступной среды для обучающихся с ОВЗ. Назначен ответственный за сопровождение лиц с ОВЗ по образовательному учреждению. Все сотрудники школы прошли обучение (инструктирование) для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Специальные условия питания:

Организация школьного питания соответствует требованиям Роспотребнадзора. Школа располагает пищеблоком, помещение которого соответствую требованиям СанПиН и обеденным залом на 30 посадочных мест. Столовая работает на сырье.Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются горячим завтраком и обедом без взимания родительской платы на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, образовательная деятельность которых организована по адаптированной общеобразовательной программе (далее АОП)

Постановление от 28.09.2020 №349-п

Специальные условия охраны здоровья:

Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляют узкие специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог) и школьный ПМПк. На уровне образовательного учреждения расширились функции психолого-медико-педагогического консилиума, в результате организуется полноценная оценочно-прогностическая деятельность: определяются формы и степени инклюзии для конкретного ребенка, подбираются модели интеграции, степени педагогической поддержки, разрабатываются индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты. Ведется консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде, организационно-методическая поддержка педагогического состава в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ. Медицинский осмотр проводится по договору с КГБУЗ «Абанская РБ».

Педагогический состав проходит обучение по оказанию первой медицинской помощи, в том числе обучающимся — инвалидам и школьникам с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, на котором имеется версия для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют. Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, доступны электронно-цифровые лаборатории.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Электронные образовательные ресурсы МКОУ Апаноключинская ООШ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения в настоящее время не требуется.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Модель инклюзивного образования МКОУ Апаноключинская ООШ

Разъяснения дети ОВЗ и инвалиды

Об обучении инвалидов

Об обучении детей инвалидов

О коррекционном и инклюзивном образовании детей (письмо МО РФ от 07.06.2013 г № ИР-535/07))

Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Примерная адаптированная образовательная программа

Постановление правительства Красноярского края № 217

О направлении порядка по разработке адаптированных ОП для детей с ОВЗ

Основные требования законодательства по адаптированным программам

Федеральные нормативные документы

Региональные нормативные документы

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — приказ МО России от 19.12.2014 г. №1599

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья — приказ МО России от 19.12.2014 г. № 1598

 

Дата обновления страницы: 20.03.2022